Солидарность,
28 сентября 2011 г.
Дело техники
906 просмотров
С 1 января 2012 года вступит в силу ФЗ № 170, корректирующий порядок прохождения обязательного технического осмотра автомобильного транспорта. Главный смысл изменений: МВД России добровольно передаст полномочия по проведению техосмотра частным фирмам. Кому это нужно и зачем – корреспондент "Солидарности" выяснял на специальной пресс-конференции, посвященной принятию нового закона.
Блиц-осмотр
Сказать, что пресс-конференция на тему "Новые правила техосмотра" среди журналистской братии вызвала ажиотаж - не сказать ничего. Так называемый "стеклянный зал" РИА "Новости" был забит до отказа не только представителями СМИ, но и гостями. Перед микрофонами в креслах "отчитывающихся" сидели целых семь человек, которые представляли интересы различных групп и организаций, вовлеченных в процесс изменения порядка проведения техосмотра.
Рассказать действительно было о чем. Принятый 1 июля 2011 года федеральный закон о техническом осмотре транспортных средств должен, по мнению экспертов, с одной стороны, упростить процесс получения талона ТО, а с другой - усложнить жизнь частным фирмам, которые столкнутся с реальной конкуренцией на рынке услуг по прохождению техосмотра.
- В соответствии с новыми правилами проведения техосмотра время прохождения ТО для частных легковых автомобилей должно составлять 35 минут, - рассказал собравшимся член научно-технического совета департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Виталий Комаров. - В частности, не будет проверяться маркировка ремней безопасности, а только их наличие, не будут проводиться дополнительные тесты на работоспособность антиблокировочной системы, праворульные автомобили не будут подвергаться дополнительной технической проверке рулевого люфта.
По словам эксперта, сокращение времени проведения ТО до минимально возможного не нарушит безопасность дорожного движения. Но не нарушат ли нововведения баланс семейного бюджета рядового автомобилиста?
- Прохождение техосмотра должно стоить около 2000 рублей, - сообщил замдиректора департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун. - Данная цифра в каждом регионе будет своя, потому что ответственность за установление цены прохождения техосмотра несет региональное правительство субъектов РФ.
При этом автомобилям до 3-х лет "жизни" прохождение ТО вообще не требуется, от 3 до 7 лет - раз в два года, для автомобилей старше 7 лет - каждый год.
РСА, ГИБДД и АИС ТО
Как уже было сказано выше, согласно новому закону функции проведения техосмотра передаются от МВД РФ (в чью структуру входит ГИБДД) юрлицам или индивидуальным предпринимателям. Естественно, не просто так, а через Российский союз автостраховщиков (РСА), который будет наделен могучими полномочиями по выдаче аккредитации операторам ТО. Фактически РСА будет выполнять функции лицензирования, допуская (или не допуская) фирмы и компании на рынок операторов техобслуживания. А также аннулируя аккредитации при наличии соответствующих оснований - например, жалоб автовладельцев.
На вопрос, почему государство оказало именно им такое доверие, вице-президент РСА Светлана Никитина ответила витиевато:
- Мне представляется, что это решение находится в логике развития частного и государственного партнерства и является свидетельством высокого доверия к нашей организации.
Доверие, действительно, самое что ни на есть высокое. По словам начальника управления ГУОБДД МВД России Александра Борисова, в реестре автоматизированной информационной системы техоператоров (АИС ТО) в данный момент числится 8000 операторов ТО. При этом автолюбитель сможет пройти техосмотр у любого аккредитованного оператора ТО на территории всей страны!
Вопрос о том, насколько дорого с 1 января обойдется лицензирование в РСА и оснащение техцентра необходимым оборудованием, задан был. Но ни один из присутствовавших на пресс-конференции экспертов не смог назвать хоть какую-нибудь цифру, активно "перекидывая стрелки" друг на друга, пока, наконец, Евгений Ковтун не сказал, что эта сумма еще уточняется.
Расшифруйте, пожалуйста!
Так чем же нам, простым автолюбителям, грозят все эти нововведения? В соответствии с новым законом наличие действующего талона ТО является обязательным условием для заключения договора ОСАГО. Таким образом, договор обязательного страхования автогражданской ответственности одновременно будет являться документом, подтверждающим, что вы прошли техосмотр.
Светлана Никитина привела пример:
- Основная масса договоров ОСАГО заключается в декабре. Допустим, ваш талон ТО действует до июля-августа 2012 года. Действие этого талона автоматически пролонгируется до декабря 2012 года. До этого времени необходимо пройти новый техосмотр. Документы для прохождения этой процедуры не изменились: паспорт и свидетельство о регистрации вашего автотранспортного средства. В декабре следующего года приходите с новым талоном ТО к вашему автостраховщику и заключаете договор ОСАГО.
Федеральный закон № 170 должен установить рыночные отношения в сфере технического осмотра автотранспорта. Что, в свою очередь, положительно скажется на автовладельцах: рынок сам установит приемлемые цены за прохождение ТО, а конкурентная среда значительно улучшит качество оказываемых услуг. В этом, по словам президента РСА Павла Бунина, и есть основной смысл принятия нового закона.
Следующий год в свете всех нововведений будет переходным как для автовладельцев, так и для операторов ТО, а с 2013 года система должна заработать по полной программе. Кому от этого станет лучше, как говорится, "будем посмотреть".
Глеб САВИН
Вся пресса за 28 сентября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|